- Главная
- ПЧ информирует
- Пожар в школе
Пожар в школе
18.09.2015
Служба 01 информирует!!!
Пожарная безопасность в школе
17.09.2015 года на пульт дежурного 31ПЧ п. Кардымово поступило тревожное сообщение о загорании в МБОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа». Получив сообщение к месту пожара были направлены подразделения пожарной охраны по повышенному номеру вызова: из 31ПЧ п. Кардымово из Духовщинского, Ярцевского районов и г. Смоленска. Лишь благодаря оперативным мерам администрации школы трагедии удалось избежать учащиеся и персонал были эвакуированы в считанные минуты из задымленного здания школы на улицу, имевшее место горение бытового электрообогревательного прибора, который был оставлен без присмотра было ликвидировано первичными средствами пожаротушения(огнетушителями).
Самой распространенной причиной ЧС техногенного характера в современном индустриальном мире являются пожары.
Пожар-это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей. Пожары приводят к большим материальным потерям, превращая в дым и пепел, жилые дома, промышленные здания, огромные лесные массивы, выжигая урожаи на больших площадях. Они являются причиной гибели множества людей и животных. Приручив огонь, люди приобрели не только помощника, но и коварного врага, ищущего малейшую возможность продемонстрировать свою силу и независимость. И днём и ночью огонь собирает свою дань. Например, данные за 8 месяцев 2015 года: всего в Смоленской области произошло 822 пожара, унесших жизни 76 человек, 71 человек получил травмы. Огнем уничтожено 523 строения граждан, 115 автомобилей. Материальный ущерб от пожаров составил более 9 миллионов рублей. Между тем количество пожаров неуклонно растёт.
Статистические данные свидетельствуют о том, что наибольшее число жертв приходится на пожары в зданиях с массовым пребыванием людей (гостиницы, магазины, театры, спортивные сооружения, образовательные учреждения).
Каковы же основные причины возникновения пожаров?
1)Неисправные или оставленные без присмотра электробытовые приборы.
2)Технические аварии.
3)Шалость с огнём.
4)Повреждение, неисправность электропроводки.
5)Незнание или несоблюдение правил безопасности, правил обращения с приборами и механизмами.
6)Разного вида стихийные бедствия.
Пожары в зданиях характеризуются:
-Быстрым повышением температуры;
-Задымлением помещений;
-Распространения огня открытым путем;
-Потерей конструкциями несущей способности (скорость распространения огня- 2 м2 /минута)
Рассмотрим порядок действий в случае возникновения пожара.
В случае возникновения пожара, действия работников школы в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.
Каждый работник школы, обнаруживший пожар и его признаки(задымление, запах горения, повышения температуры и т.п.) обязан:
-немедленно сообщить об этом по телефону -01- в пожарную часть, при этом необходимо чётко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а так же сообщить свою должность и фамилию;
-задействовать систему оповещения людей о пожаре,
(с целью своевременного оповещения людей о возникновении признаков пожара, дыма и газа, используются специальный прибор-«автономный пожарный извещатель», который предупреждает об опасности мощным звуковым сигналом, одновременно передавая сигнал тревоги на пульт пожарной охраны)
-приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации.
-известить о пожаре директора школы или заменяющего его работника.
-организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимся в школе средствами пожаротушения.
(огнетушитель, песок, вода.)
При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:
-с учётом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные пути и выходы эвакуации (обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок).
-исключить условия, способствующие возникновению паники (учителям нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации).
-необходимо обязательно вести точный учёт эвакуированных.
- при эвакуации горящие помещения и задымлённые места следует проходить быстро, задержав дыхание, защитив рот и нос влажной плотной тканью (по статистике большинство жертв погибли уже в первые минуты пожара в результате отравления продуктами горения; достаточно несколько вздохов и человек потеряет сознание).
В сильно задымлено помещении двигайтесь по участкам с относительно хорошей видимостью - вблизи окон и дверей, придерживаясь какой-либо стены, а так же ползком или пригнувшись: в прилагаемом к полу пространстве чистый воздух сохраняется дольше.
-Детей младшего школьного возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь, помощь учителям начальных классов в эвакуации оказывают учащиеся старших классов.
-В зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети среднего звена и старших классов могут предварительно одеться или взять тёплую одежду с собой, детей младшего школьного возраста следует выводить или выносить, одев в тёплые вещи.
Помните: маленькие дети от страха прячутся чаще всего под кроватями, столами, в шкафах, кладовках в туалетах, забиваются в углы, поэтому необходимо проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания детей в опасной зоне.
Помните: маленькие дети на зов незнакомых голосов в большинстве случаев не откликаются.
Поиск детей, оставшихся в зоне горения - дело прежде всего профессионалов. Но если придётся его везти до их прибытия, надо помнить следующее:
- Спасая детей, не забывайте о собственной безопасности. С этой целью поиск детей в задымлённых помещениях осуществляется по двое: один разыскивает, а второй страхует его с помощью верёвки, находясь в менее опасном месте.
- Если отыскали ребёнка в горящем помещении, накиньте на него увлажнённую материю(одежду), а рот и нос прикройте мокрым платком, шарфом и немедленной выходите из зоны огня и дыма.
- Если на ребёнке загорелась одежда, как можно скорее набросьте на него мокрое или сухое покрывало, любую ткань(не нейлоновое) и прижмите его тело, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Следите, чтобы ребёнок, на котором горит одежда, не побежал - пламя только усилится. Ни в коем случае не тушите одежду с помощью огнетушителя - может произойти химический ожог.
Если невозможно вывести детей, воспользовавшись лестничными клетками, то попробуйте опустить ребёнка через окно. Одним концом верёвки обвязывают ребёнка, а другой закрепляют к тяжёлому предмету, батарее, но не к оконной раме, так как под тяжестью она может сорваться. Затем, обмотав верёвку вокруг рук, начинают медленно спускать ребёнка на землю.
При эвакуации необходимо помнить об открытости подъездных путей для пожарных подразделений, спасателей, медицинской службы.
В общей сложности эвакуация людей из здания школы не должно превышать 7-10 минут.
После эвакуации необходимо выставить посты безопасности на выходах в здании школы, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников здание, где возник пожар.
В тушении пожара участвуют работники школы. В эвакуации Дети в тушении пожара участия не принимают. При тушении пожара необходимо воздержаться от открывания окон и дверей, а так же от разбивания стёкол во избежание распространения огня и дыма смежные помещения. Покидая помещение или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.
Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить…
Начальник 31ПЧ В.Плешков